Жалоба о некачественном предоставлении услуг питания учащимся
Автор петиции: Гульжан Асан | 25 февраля 2022 г.
Кому: Директору
Филиала «Международная Школа города Нур-Султан»
АОО «Назарбаев Интеллектуальные Школы»
Булатову Айдару Жумашевичу
Копия:
Председателю Правления
АОО «Назарбаев Интеллектуальные Школы»
Шамшидиновой Куляш Ногатаевне
Копия:
Заместителю Председателя Правления
АОО «Назарбаев Интеллектуальные Школы»
Испусиновой Светлане Багитовне
Копия:
Директору
ТОО «Жеңіс транс сервис»
Суннатовой Айгуль Суннатовне
От кого: родителей учащихся
Филиала «Международная Школа города Нур-Султан»
АОО «Назарбаев Интеллектуальные Школы»
(список родителей с подписями прилагается)
ЖАЛОБА
В начале учебного 2020-2021 года родителями учеников школы был подписан трехсторонний Договор на оказание услуг по организации и обеспечении предоставления питания учащемуся (далее-Договор) с Филиалом «Международная Школа города Нур-Султан» АОО «Назарбаев Интеллектуальные Школы» (далее-Школа) и ТОО «Жеңіс транс сервис» (далее-Столовая) о предоставлении услуг питания учащимся.
На сегодняшний день, «21» февраля 2022 года, Школа и Столовая, уклоняются от добросовестного исполнения условий Договора, тем самым нанося ущерб жизни и здоровью наших детей по следующим основаниям.
Согласно п.3.1.1 Договора, Столовая обязана обеспечить качественно полное и надлежащее исполнение взятых на себя обязательств по Договору.
Согласно п.3.1.16 Договора, Столовая обязана обеспечивать приготовление пищи высокого качества. Ежедневно проводить бракераж пищи.
Фактически, Столовая на протяжении полугода обеспечивает наших детей некачественным, невкусным и непрезентабельным питанием, что подтверждается реальными фотографиями еды от учеников, многочисленными справками с медучреждений о функциональном нарушении работы ЖКТ, пищевом отравлении, остром аллергозе, атопическом дерматите и тд.
Дополнительно сообщаем, что со слов учеников, раздачу еды производят не сотрудники Столовой в специальной одежде и сменной обуви согласно п.3.1.8 Договора, а ассистенты классов, из-за чего были случаи обнаружения в еде волос или иных инородных материалов.
Согласно п.3.6. Договора, родители вправе: запрашивать необходимую информацию о ходе исполнения обязательств по Договору Школой/Столовой, требовать от Столовой и Школы надлежащего исполнения обязательств по Договору, отказаться от оплаты услуг Столовой в случае неисполнения Столовой своих обязательств по Договору, вносить предложения Школе и Столовой о совершенствовании организации питания путем внедрения новых форм обслуживания и технологий приготовления пищи, рекомендовать комиссии, созданной Школой, провести контроль и проверку оказываемых услуг на предмет соответствия требования, указанным в приложении №1 к Договору.
Данные условия Договора, то есть права родителей, постоянно нарушаются со стороны Школы и Столовой:
- Меню не доводится до сведения родителей (даже на сайте Школы последняя публикация о питании от 04.12.2021 года);
- Ассистенты не отправляют нам реальные фотографии еды, а также наших детей, которые с удовольствием эту еду едят. Крайне редко, в родительский чат скидывают красивые фотографии еды, которые, оказывается, не соответствуют действительности.
- Согласно п.3.4.2. Договора, Школа вправе/должна создать комиссию по мониторингу за качеством питания с участием представителей родительского комитета, администрации школы, медицинского работника. Однако, многие родители не допускаются к Столовой, причиной является отсутствие санитарной книжки, хотя данное требование является незаконным;
- Представители Столовой, заставляют детей, которые носят полдники с собой, есть их в коридорах. В этой связи к Директору обращались родители 3Е и 1F классов;
- Родителям предоставлен выбор оплаты по реквизитам банка «Халык банк», либо на Каспи Голд физического лица - Светланы, по номеру +77784339892. Однако за оплаты переводом на Каспи фискальный чек не выдается, тем самым нарушается Закон «О налогах и других платежах в бюджет».
На основании вышеизложенного, родители требуют от Столовой следующее:
- Предоставлять меню на две недели с детализацией блюд - из чего состоит, граммаж;
- Обеспечить диетическое питание для детей с направлением от врача;
- Добавить в рацион воду в графинах на каждый стол, либо морсы, натуральные соки и классические чаи, исключить напитки с большим количеством сахара;
- В рационе гарниров улучшить качество закупаемых продуктов (рис, гречка, макароны, булгур);
- Подавать тёплые, неостывшие блюда, т.к. чаще всего еда холодная;
- Предоставление дополнительной порции еды по просьбе ребёнка, так как в основном дети получают отказ на эту просьбу;
- Снизить количество мучного и сладкого в пользу фруктов;
- Пересмотреть блюда в сторону увеличения выхода блюд для старшеклассников (9-12 классы) не за счет гарниров, увеличить реальное количество (граммаж) мясных и рыбных составляющих;
- Альтернативное меню (хотя бы 2 блюда)на выбор детей;
- Ежедневный фотоотчет блюд, т.е. каждого приема пищи, от ассистентов;
- Предоставлять фискальные чеки по платежам на карту, выставлять счета на оплату по QR, либо иным образом предусмотреть прозрачность оплачиваемых денег;
- Для тех, кто носит с собой еду - предусмотреть холодильник и микроволновку, и дать возможность питания в школьной столовой (таких деток немало);
Учитывая п.6.3., нарушение установленных Договором условий со стороны Столовой может привести к прекращению исполнения родителями и Школой обязательств по Договору, т.е. родители имеют полное право требовать расторжения Договора с действующей Столовой и заменить поставщика питания на добросовестного.
Более того, 2600 (две тысячи шестьсот) тенге за 1 (один) день питания в Столовой намного выше рыночных цен. На данном этапе, родителями проведен мониторинг рынка услуг общественного питания, и найдены альтернативные варианты, которые бы устроили нас и наших детей. Приложение к письму со списком поставщиков прилагается. При переговорах с представителями Столовой, они заявили, что дороговизна аренды в Школе не позволяет Столовой снизить цену за питание и закупать качественные продукты для приготовления здоровой, вкусной пищи. Если такая проблема действительно существует, требуем Школу и Столовую сесть за стол переговоров и решить вопрос с ценой аренды во избежание ущерба здоровью детей из-за некачественного питания. В свою очередь, родители требуют, чтобы наших детей кормили сбалансированно и качественно.
Дополнительно, просим директора Школы предоставить в срок до 04.03.2022 года письменный ответ/ реакцию, а также конкретные действия на жалобу родителей о дальнейших предпринимаемых мерах.
В противном случае, на основании вышеизложенного, для искоренения сложившейся ситуации: равнодушного отношения Школы к жизни и здоровью детей, недобросовестного исполнения обязательств по Договору со стороны Столовой, родители собрали необходимый пакет документов, подтверждающих, вышеперечисленные правонарушения, и подготовили обращение в следующие государственные структуры: Генеральная Прокуратура РК, Агентство Республики Казахстан по противодействию коррупции, Департамент санитарно-эпидемиологического контроля г.Нур-Султан, Управление образования города Нур-Султан, Акимат города Нур-Султан, Департамент по защите прав потребителей г. Нур-Султан, Уполномоченный по правам ребенка в Республике Казахстан, СМИ, социальные сети.
Медицинские справки, варианты альтернативного меню, а также фотографии еды и аллергических реакций у детей прилагаются.
Автор петиции,
Гульжан Асан
PS Редакция атвора сохранена
Фото: Открытые источники